По ту сторону зоны комфорта

Декабрь 21, 2014
|
Elena
|
кризис и стабильность



Сразу оговорюсь — я пишу это для тех, у кого все было хорошо. И кому сейчас с этим «хорошо» довольно мучительно прощаться. И кому предстоит построить новый маршрут на неизведанной или подзабытой территории — за Зоной Комфорта.

В моей личной истории и в историях людей, с кем я работаю, «пробег» вне этой зоны наберется порядочный, хотя существенная разница есть – в моем случае и в случае моих клиентов это были осознанные решения устроить себе перемены. А вы – не выбирали. Упс.

Но сегодня утром я подумала: а какая разница. Ведь все равно он пригодится – опыт людей по ту сторону зоны комфорта. Опыт непростой и иногда болезненный, но наверно поэтому им и стоит поделиться.  И я решила написать про три ловушки.

Ловушка номер один. Про близких

Кризис – это когда пострадал внешний контекст, а не внутренний. А внутренний мы сами себе портим  — только держись.

Представьте — вы с в одной лодке, и на море уже не штиль. И вам всем страшно. Кто-то в этой ситуации покрепче обнимется и скажет «переживем» или «прорвемся».

А кто-то скажет друг другу много всего другого:

«А почему у нас лодка, а не батискаф?»

«А почему у нас нет спасательных кругов?»

«А кто виноват что у нас нет компаса, и мы вообще не знаем куда плыть?»

«А кто не послушал что стоит купить защитный тент?»

«Я теперь вообще сомневаюсь, что ты умеешь плавать…»

И так далее. Еще можно показывать пальцем на тех, у кого к лодкам приделаны моторы покрепче или припасов побольше.

Конечно, всё объяснимо. В таких ситуациях мы просто выплескиваем свои страхи и тревоги на ближайшего человека. Тем самым своими руками выталкивая за борт самое ценное, что от кризиса не пострадало. А оно не за деньги покупается, и с деньгами не обесценивается.

Поэтому возьмите поскорее лист бумаги и запишите все, что у вас есть, и что за деньги не купишь. Пишите-пишите, я подожду. А потом поделитесь этим списком с тем, с кем вы в этой самой лодке — и напомните друг другу про самое главное. И произнесите старую пословицу «Спасибо, Господи, что взял деньгами».

Ловушка номер два. О бесконечных поисках ответа на вопрос «как это так получилось?»

Уже получилось. Идем дальше. Не надо залипать на поиски этого ответа. Когда-нибудь историки нам расскажут.

Что? Не можем не искать ответ? Маниакально ловим в ленте фейсбука очередные страшилки и делимся ими? Ладно.

Тогда переформулируем вопрос.

Вместо «как это так получилось, что рубль упал/еда подорожала/зарплата подешевела/меня сократили» и прочее

давайте спрашивать:

Как это так получилось что я давно ничему не учился, сидел на работе за хорошую зарплату и теперь боюсь оказаться не у дел?

Как это так получилось, что я не уверен что вообще чего-то стою и справлюсь?

Как так получилось, что всю ответственность за мое развитие несла моя компания – а теперь я сам по себе и у меня даже нет ответа на вопрос «а чего я хочу»?

Как так получилось, что моего здоровья не хватит ни на что, потому что последние сытые годы в моей жизни не было места ни спорту, ни здоровой еде?

Продолжите сами, главное условие — вопросы задавать  — СЕБЕ.

Ловушка номер три. Про «А что же дальше?!?»

Если стабильность – именно ваша среда, то вам сейчас сложнее всего. Потому что стабильность – это прежде всего про четкие прогнозы на будущие события. Рассчитаемся за ипотеку, поменяю работу, родим второго ребенка, в следующем году поедем в отпуск три раза, и ура что все под контролем.

В ситуации, когда уже не все под контролем, во всяком случае не под вашим, самое время понять, что точного ответа на вопрос «что будет дальше» у вас и до этого НЕ БЫЛО. И сейчас не будет. Поэтому лучше всего перестать играть в эту игру и заняться собственным планом.

А лучшая формулировка ответа на вопрос «что будет дальше» — это та формулировка, которая начинается со слов:

«ЧТО БЫ НИ ПРОИСХОДИЛО ВОКРУГ, МЫ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ВОТ ЧТО: »

И вот сейчас давайте выберем стратегию. Вернее, так. На самом деле вы ее уже выбрали. Она выражается в том слове, которым вы сами себе отвечаете на вопрос «что сейчас с вами происходит»:

Выживаю или живу?

Продержусь или прорвусь?

Перетерплю или переоценю?

Кризис или перезагрузка?

Конец или новый этап?

Итак, какое ВАШЕ слово?

И напоследок вопрос, который однажды перевернул мою жизнь.

Звучит он так:

Если бы у меня в руках была 100-процентная гарантия, что все будет хорошо, что всё получится, то что бы имело смысл делать сейчас ?

Я отвечала на него несколько раз в своей жизни. Что стало результатом? Лучшее, что со мной происходило. Мои дети. Мои проекты. Мои маршруты. Мои перемены к лучшему. И знаете что? Ничего из этого не происходило там, в тихой и мирной зоне комфорта. Абсолютно ничего)


Источник: http://life-is-now.org/po-tu-storonu-zony-komforta/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ОБНУЛЕНИЕ И ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА СВОЕЙ ЖИЗНИ

26 ИСЦЕЛЯЮЩИХ МЫСЛЕЙ ОТ ЛУИЗЫ ХЕЙ